Флора RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция

+1 1
+1
-1 0
Новое исследование: растения общаются друг с другом

Новое исследование, проведенное д-ром Дэвидом Джонсоном в Университете Абердина, обнаружило, что растения на самом деле общаются друг с другом через почву. Исследование показывает, что, когда овощи заражаются определенными заболеваниями, то они предупреждают другие близлежащие растения, что нужно активировать гены, которые будут бороться с болезнью. Ключом к этой коммуникации является грибница в почве, которая действует как сеть передачи данных.

Новое исследование: растения общаются друг с другом

Грибница и некоторые растения имеют симбиотические отношения, в соответствии с данными научно-исследовательской группы. Как давно было известно, растения поставляют воду, а грибница поставляет необходимые минералы. Но теперь выяснилось, что грибница, которая создает сеть в почве, соединяющую различные растения, играет также важную роль в качестве передаточного звена.

В 2010 году команда китайских исследователей обнаружила, что когда помидор был заражен пятнистостью листьев, он был в состоянии как-то предупредить близлежащие растения, которые затем подготовились к защите от вируса наперед. Д-р Дэвид Джонсон и его команда стремились выяснить, какой механизм растений смог сообщить эту информацию.

Новое исследование: растения общаются друг с другом

Чтобы доказать, что растения общаются через почву, команда создала искусственную среду, в которой высадили пять бобовых стеблей. Фасоль часто подвергается нападению тли. Когда это происходит, она выпускает химическое вещество, которое привлекает ос, впоследствии уничтожающих тлю.

Новое исследование: растения общаются друг с другом

Через пять недель после начала эксперимента все растения были покрыты "пленками", которые позволили парам двуокиси углерода, кислорода и воды свободно испаряться, но они препятствовали прохождению больших молекул. Так ученые пытались определить что бобовый стебель может использовать для связи.

Новое исследование: растения общаются друг с другом

За четыре дня до момента окончания эксперимента, одна из 40-микронных сеток в каждом мезокосме была разорвана, а центральное растение был затем заражено тлей. Эксперимент показал, что, действительно, бобовые растения общались друг с другом через почву после того, как одно из них было атаковано тлей.

Понравилась эта статья? Тогда, жми:

24.05.2014 14:28
В закладки