7.01.2016 22:07
Найдена причина рождения похожих на Гитлера котов

Ученые из Университета Бата совместно со своими коллегами из Эдинбургского университета смогли определить причину появления у некоторых котов и кошек пятнистого окраса. В частности речь идет о появлении у кошачьих прямоугольных отметин под носом, которые, многие из любителей этих животных, сравнивают с усами Адольфа Гитлера. Результаты невероятно важного исследования были опубликованы в журнале Nature Communications, а краткое содержание содержится на сайтах университетов.

Разгадка этого «чуда природы» оказалась достаточно простой. Как и полагали ученые ранее, появлением пятнистого окраса коты обязаны генетике, или точнее генетическим мутациям. В частности речь идет о мутации гена с названием «kit». Именно он по словам ученых, отвечает за пигментацию шерсти. Изменения в этом гене в свою очередь приводят к тому, что некоторая часть шерсти кошачьих остается белой из-за сокращения скорости размножения пигментационных клеток. Иначе говоря, у организма кота просто не хватает клеток «окраски» для создания ровного окраса.

Ученые пояснили, что ранее их коллеги полагали, что пигментные клетки каким-то образом получают информацию о том, какой у животного будет окрас. На деле же выяснилось, что никакого «биологического алгоритма» в мутациях kit нет. Клетки движутся исключительно хаотически, подобно процессу диффузии. Ярким бытовым примером будет капля молока, попавшая в кружку с черным кофе.

Руководитель научной группы Йен Джексон добавил, что сделанное открытие не имеет никакой важности для «котиков», однако новые знания о поведении и движении клеток пригодятся другим ученым и врачам. В частности тем, кто занимается вопросами врожденного порока сердца и многими другими болезнями, появляющимися в ходе внутриутробного развития плода.