2.08.2017 18:55
2092
Кухонные губки оказались смертельно опасными

Немецкие ученые сделали шокирующее открытие – кухонные губки могут быть смертельно опасны из-за содержащихся в них бактерий. Безусловно, сам по себе факт наличия большого числа бактерий в губках ни для кого не открытие, известно это было уже достаточно давно. Тем не менее, ученые практически не интересовались микрофлорой, которая содержится в них. Подробное исследование вскрыло несколько малоприятных фактов. Оказывается, в губках достаточно часто и в большом количестве содержаться так называемые патогенные бактерии. В их числе, например, ацинетобактеры (Acinetobacter), которые становятся причиной менингита и сепсиса.

Хуже всего то, что значительная часть обнаруженных патогенных микроорганизмов устойчива к антибиотикам. Как следствие они могут стать причиной возникновения неизлечимых заболеваний.

Такие выводы были сделаны немецкой группой исследователей после анализа 40 губок с помощью пиросеквенирования ДНК и флуоресцентной гибридизации в сочетании с конфокальной лазерной сканирующей микроскопией. Таким образом, ученым удалось обнаружить в губках гены опасных бактерий, из чего был сделан вывод, что опасная микрофлора может появиться в любой кухонной губке.

Ученые также поделились несколькими интересными наблюдениями. Первое заключение сводится к тому, что абсолютное большинство микроорганизмов скапливается на поверхности губки. Второе заключение касается дезинфекции. По словам ученых, они практически бесполезна и только способствует развитию резистивных качеств у опасных организмов. Что же касается рекомендаций для хозяек, немецкие исследователи рекомендуют менять губки на кухне как можно чаще, во избежание неприятных и даже опасных (для здоровья) прецедентов.