30.09.2015 21:42
В древнем янтаре нашли блоху с возбудителем «черной смерти»

Ученые-бактериологи сделали любопытное открытие. Ранее полагалось, что штаммы современной бубонной чумы появились примерно 20 тысяч лет тому назад, в результате спонтанно мутации микроорганизмов. Напомним, что именно эта чума была прозвана «черная смерть» и в XIV веке унесла треть населения Европы, став самой смертельной эпидемией в истории человечества. Однако, последнее открытие указывает на то, что «черная смерть» или во всяком случае ее очень близкий предок, мог застать еще эпоху динозавров.

Учеными была найдена блоха, застывшая в кристаллизованном янтаре. Возраст образования – 20 млн лет. Найден кусочек янтаря был на территории Доминиканской Республики, между Пуэрто-Плата и Сантьяго. В те времена, этот участок Земли был покрыт густыми джунглями. Найдены бактерии были на хоботке блохи, а также на выходе задней кишки.

Дальнейший анализ микроорганизма показал, что он невероятно похож на возбудителя чумы Yersinia pestis. Об этом также свидетельствует характерное присутствие бактерий на задней кишке насекомого. Изучение найденной бактерии под микроскопом показал, что она также очень сильно похожа по форме и структуре на современный штамм Yersinia pestis. Найденный микроорганизм является палочкой.

Исходя из новых данных, ученые выдвинули предположение о том, что обнаруженная в янтаре бактерия является одним из первых штаммов бубонной чумы. Возможно, смертельное заболевание существовало всегда, и было причиной вымирания даже отдельных видов животных. Бактериологи даже выдвинули смело предположение о том, что предок Yersinia pestis, мог быть причастен к вымиранию динозавров. Впрочем, пока, палеонтология эту теорию никак не подтверждает.

Так называемый «Черный мор» вспыхнул и прокатился по Европе и Азии, а также Северной Африке в 1346 — 1353 годы. Хотя точных цифр населения Средневековой Европы нет, ученые смогли подсчитать приблизительную цифру в 23.84 млн умерших от чумы, что на тот момент составляло 31% населения региона. И это еще без учета Азии, Африки и Гренландии, где также бушевала чума.